Коррекция рубцов на лице

Почему может возникнуть рубцовое повреждение лица:

• угревая болезнь (акне);
  • травмы лица;
  • вирус герпеса;
  • хирургические вмешательства.

Чтобы правильно устранять рубцовые изменения врач-косметолог должен знать и понимать морфологию рубцов. Рубцовые патологии могут подразделяться: атрофические и гипертрофические.

Атрофические рубцы:

• «вагонообразный» рубец;
  • рубец на лице по типу удара ледорубом;
  • пологий атрофический рубец на лице;
  • желеобразный рубец на лице.

Рубцы на лице по типу «удара ледорубом» - это небольшие рубцы (1,5-2,5 мм). Рубец такой смотрится так, будто кожу повредили ледорубом.

«Вагонообразные» рубцы - чаще округлые с абсолютно выраженными краями и ровным основанием внутри. Рубец выглядит так, будто на коже лица поставили штампы.

Пологические атрофические рубцы - это ряд небольших вагонообразных рубцов.(3 и больше рубца). Типичное расположение - щеки.

Желобообразные рубцы на лице довольно глубокие и напоминают волны. Возникают при утрате объемов кожи и/или подкожных слоев.

Устранение рубцов на лице

Рубцы на лице по типу «удара ледорубом»

Различные химические пилинги лица, которые вызывают свертывание белка. Через 3-4 месяца стимулируется образование коллагена.

Вагонообразные рубцы

Вагоннобразные рубцы на лице появляются после оспы или вируса герпеса. Для лечения подходят поверхностные и средней глубины химические пилинги.

Удаление атрофический рубцов

Аблационная лазерная шлифовка или фракционный фототермолиз. При применении лазерной шлифовки (СО2-лазер), а также при назначении фракционного фотоомоложения (фототермолиз) на аппарате М22 Lumenis (США) рубцы хорошо устраняются. Используются пилинги средней глубины, которые вызывают небольшое разрушение слоев кожи и свертывание белков. Все это ведет к усилению синтеза коллагена.

Как устранить желеобразные рубцы на лице

Устранить недостаток ткани возможно следующим вариантом: в область с пониженным объемом вводится наполнитель и/или индуцировать в ткани воспалительную реакцию, которая усилит образование коллагена. В качестве наполнителя используется гиалуроновая кислота. Гиалуроновая кислота является основным компонентов препаратов Restylane, Restylane Fine Lines, Perlane и Juvederm Ulra Plus. Еще один наполнитель в коррекции рубцов на коже лица - гидроксиапатит кальция (Radiesse). Это наполнитель, эффект после которого сохраняется в течение 1-2 лет.